Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Библиотека | Библиотека Детский сад не имеет отдельной библиотеки, но в кабинете заведующего и на группах имеется в наличии методическая, детско-художественная литература и периодические издания. |
Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам для педагогов имеется в кабинете заведующего. Доступа в групповых комнатах для воспитанников, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ не имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется. |
Условия охраны здоровья обучающихся | Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из главных задач коллектива МБДОУ. В учреждении имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. По совместительству работает медицинская сестра на 0,5 ставки. Заключён договор на оказание первичной медико-санитарной помощи с ОГБУЗ «Заларинская районная больница». Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с планом профилактических мероприятий в каждой группе проводится комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости воспитанников. В ДОУ используются следующие виды закаливания: воздушные ванны, хождение по солевым дорожкам после сна, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. В комплексы утренней и бодрящей гимнастики включаются упражнения для развития мелкой моторики, самомассаж ушных раковин. В целях профилактики близорукости в организованных видах деятельности проводятся упражнения для глаз. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым и согласованным с органами Роспотребнадзора десяти дневным меню. Питание в МБДОУ пятиразовое. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием: электрическими печами, жарочным шкафом, электромясорубкой, протирочной машиной и т. д. Над печами имеется вытяжка, установлены ванны и раковины. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и посуда имеют маркировку. Пищеблок имеет отдельный вход, доставка продуктов производится в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами. Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам СаНПиН. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией. Непосредственно питание детей осуществляется в младшей группе – в столовой, а в старшей группе – в игровой. В группах имеются раздаточные с установленными ваннами и раковинами, с подводкой к ним холодной и горячей водой. Для детей с ОВЗ организация питания рассматривается в индивидуальном порядке, с учётом заболеваний в соответствии с рекомендациями врачей и на основе меню детского сада. |
Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процессе | Назначение кабинета, помещений | Характеристика оснащения объекта |
---|---|---|
2 игровые комнаты | Проведение НОД, совместной, индивидуальной деятельности. Сюжетно-ролевые игры. Самообслуживание. Трудовая деятельность. Самостоятельная творческая деятельность. | Детская мебель в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия, модульная мебель. Спортивные уголки, детские костюмы для сюжетно-ролевых игр. Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок изодеятельности. Уголок безопасности. Уголок ряжения, уединения. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Уголок природы. Конструкторы различных видов. Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки. Развивающие игры. Различные виды театров. |
2 спальные комнаты | Дневной сон. Гимнастика после сна. | Кровати. Шкаф для пособий. Спортивный инвентарь для побудки. Письменный стол, стул. |
2 приемные комнаты | Информационно-просветительская работа с родителями. | Информационный уголок. Выставки детского рисунка, поделок. Наглядно-информационный материал для родителей. Детские шкафчики для раздевания, скамейки. |
2 игровых участка | Развивающие прогулки. Игровая деятельность. Физкультурные досуги, праздники. Самостоятельная двигательная деятельность. Развитие познавательной деятельности. Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков. | Прогулочные веранды. Песочницы. Малые архитектурные формы, нестандартное оборудование. Спортивный модуль. Качели, карусели. |
Учебные кабинеты
-
В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения:
- Методический кабинет совмещенный с кабинетом заведующего – Кабинет оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, мультимедийным проектором, компьютером, орг. техникой;
- Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда – В кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.
Физкультурного и музыкального залов в МБДОУ детский сад «Сказка» нет, образовательная деятельность проводится в игровых комнатах.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая реализовать ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В группах воспитателями накоплен богатый дидактический материал, пособия и художественная литература. Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Приспособленных кабинетов и помещений нет, так как обучающимся в детском учреждении инвалидам и детям с ОВЗ специальные условия не рекомендованы.
Питание детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.
Охрана здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.
Доступа в групповых комнатах для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Доступа к электронным образовательным ресурсам, коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
На территории служебного входа имеется пандус для передвижения инвалидов.
December 20th, 2022